Рядом со статьей Вы найдете Подарочный сертификат на 300 рублей на приобретение очков (оправа+очковые линзы) в ЦКЗ «КОСМА»
Врач Федорова Анастасия Владимировна не работает в семейной клинике «Косма».
Вы можете записаться на приём к другим врачам отделения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ К ОЧКАМ
Чем может помочь детский психолог, когда ребенок отказывается носить очки?
Комментирует
Шелудякова Лилия Борисовна
врач-офтальмолог первой категории
Федорова Анастасия Владимировна
детский психолог Центра коррекции зрения «КОСМА»
Родителям известно, что при нарушениях зрения у ребенка необходимо регулярно наблюдаться у детского офтальмолога. Если при обследовании зрения выявляются изменения оптической силы глаза, осуществляется подбор очковой коррекции. При некоторых заболеваниях, врач-офтальмолог рекомендует носить очки постоянно. К таким заболеваниям относятся: врожденная близорукость высокой степени, рано приобретенная близорукость (возникшая до школы), прогрессирующая близорукость с ослабленной аккомодацией, косоглазие, гиперметропия высокой степени (дальнозоркость).
В этот момент зачастую родители сталкиваются с основной проблемой — нежеланием ребенка носить очки. И функция органа зрения малыша под угрозой. При первом назначении очков, а также при отказе ребенка носить очки, назначается программа психологической адаптации детей к очкам. Она основана на трех этапах.
Этап первый — «Принятие очков как часть себя». С рождения у ребёнка формируется образ своего тела. Он видит ручки, чувствует ножки, бегает, прыгает, а очки являются искусственным вмешательством в систему представлений. К тому же добавляется необходимость психологической перестройки представлений о самом себе. Задача психолога — помочь ребёнку эмоционально принять изменения в своём образе, снизить тревожность.
Второй этап – помощь ребенку в том, чтобы он мог воспринимать мир через очки, правильно. Если у ребёнка имеется нарушение зрения, а он не носит очки, картина мира искажена. Когда он надевает очки, мозг воспринимает новую информацию. Психологическая программа адаптации к очкам заключается в том, чтобы научить ребенка видеть мир «другими глазами» через призму нового качественного зрения. На занятиях с психологом это осуществляется с помощью творчества в очках. А именно: рисование, лепка, работа с конструктором и т.д. Ребенок учится видеть мир уже в других красках и более чётко, воспринимая картину мира положительно.
На третьем этапе психолог осуществляет подготовку к важному процессу – принятию ребенка себя в коллективе. Детские коллективы часто бывают очень жестокими. Надевая очки, ребёнок может бояться того, что сверстники начнут его обзывать, дразнить.
Так же психолог проводит беседу с родителями. Важно, чтобы мама и папа воспринимали очки не как ущерб, а как особенность ребенка. Уже при первой примерке оправ для очков важно, чтобы близкие люди помогли ребенку, посмотрели с ним в зеркало, улыбнулись, обрадовались тому, что ему подошла та или иная оправа. Тогда ребенок чувствует себя уверенно,- Принцессой или маленьким Профессором.
Программа психологической адаптации детей к очкам, является залогом того, что ребенок будет носить очки с удовольствием. Это особенно важно, так как очки назначаются врачом с лечебной целью — для повышения остроты зрения, восстановления бинокулярного и стереоскопического зрения. Так же снижается риск возникновения и развития слабовидения у детей.
В Центре коррекции зрения «КОСМА» по адресу г.Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106 б, проводится уникальная Программа психологического сопровождения детей, которые носят очки.
Внимание! Акция! Детям, которые наблюдаются в нашей клинике и носят очки из нашей оптики, данная программа предоставляется В ПОДАРОК!