Данный метод лечения получил активное развитие за рубежом и в России в течение последних 30 лет.
Психологическая коррекция зрения – это один из эффективных методов лечения детей с нарушением органа зрения, направленный на выявление и корректировку возможных причин имеющегося спазма сосудов головного мозга и органа зрения у ребенка, в том числе причин эмоционального напряжения.
Факты о психологической коррекции зрения:
Данный метод лечения получил активное развитие за рубежом и в России в течение последних 30 лет.
Входит в комплекс лечения детей с нарушениями органа зрения во всех крупных офтальмологических клиниках г.Москвы и г.Санкт-Петербурга.
Более 10 лет активно используется в Самарской клинической офтальмологической больнице им. Т.И.Ерошевского.
Для чего необходима психологическая коррекция зрения?
Каждый ребенок на всех этапах своего взросления время от времени испытывает эмоциональное напряжение, причиной которого могут быть:
конфликты с родными и друзьями
глубокие эмоциональные переживания, особенно когда ребенок не может самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации
любые негативные эмоции и чувства (раздражение, гнев, злость, страх, ненависть, боль, отчаяние и проч.)
Так как основным каналом получения информации из внешнего мира для ребенка является зрение, именно этот орган наиболее часто страдает в ситуациях эмоционального напряжения.
Как же это происходит? Любое эмоциональное напряжение вызывает спазм (сужение) сосудов головного мозга и органа зрения, в то время как здоровые сосуды необходимы для полноценного питания этих жизненно важных органов.
Именно недостаточная проводимость сосудистой системы головы и глаз является главной причиной нехватки питания и кислорода, что сказывается на качестве зрения ребенка.
Кроме эмоционального напряжения, спазм сосудов также может быть вызван как врожденными особенностями (наследственность, вирусные и инфекционные заболевания матери во время беременности), так и приобретенными (тяжелые общие заболевания).
Таким образом, эмоциональное напряжение напрямую отражается на ухудшении качества зрения ребенка, что, в свою очередь, становится причиной возникновения трудностей в установлении межличностных контактов, значительного ослабления познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), снижения двигательной активности, нарушения осанки.
Ребенок не может самостоятельно, без помощи взрослого, противостоять всем окружающим его неокрепшую, только познающую жизнь психику.
Ребенку требуется внимание, поддержка, помощь взрослых, в первую очередь – родителей.